По следам викингов: гайд по противникам и осваиваемым территориям
Приветствую, уважаемые читатели! Основные моменты прохождения и пояснения по игре уже расписаны подробно в четырёх предыдущих постах данного блога. Пришло время опубликовать заключительный пост из серии про Нордгард.
В предыдущих постах по прохождению кампании частично рассматривались отдельные «именитые» соперники, а также области, которые нам приходилось исследовать и осваивать. В рамках поста постараюсь свести воедино информацию о них для большего удобства, а также дополню тем, что ранее не упоминалось, дабы не возникало сложностей при прохождении, и можно было более оперативно погрузиться в игровой мир викингов.
Сначала речь пойдёт о противниках, с которыми мы уже неоднократно сталкивались при прохождении кампании, либо в одиночных схватках.
Вначале пояснения к последующему материалу о противниках:
Показатель | Условное обозначение |
Сила атаки | |
Устойчивость | |
Жизненные силы |
Соперник | Описание | |||
Пожалуй, это наиболее распространённый тип противника, особенно среди зверей. На них можно натолкнуться в каждой второй области, которую будем осваивать. Не слишком большую силу они компенсируют своим числом, по одиночке они не встречаются, минимум по 2 – 3 особи, в волчьих логовах их обычно в 2 раза больше. | 10 | 3 | 50 | |
Медведи нам встречаются гораздо реже. Они одиночки и водятся чаще всего в лесах, но есть и исключения. Частенько встречаются по 2 особи в области, по 3 – уже редкость. Однако это довольно опасные противники и одолеть медведя в одиночку сможет не каждый дружинник. | 10 | 13 | 80 | |
Кобольды сами по себе мирные создания и первыми на нас не нападут, с ними выгодно вести торговлю. Однако бывают ситуации, когда они проживают на интересующей нас территории, тогда без конфликта не обойтись. И хотя число их в одной области может быть велико (больше 5), противники они довольно слабые. | 8 | 5 | 38 | |
Драугры или ожившие мертвецы настроены отнюдь не мирно. Договориться с ними не получится – от них можно только избавиться. Встречаются в больших количествах почти в каждом регионе. В области может находиться, подобно волкам, по 2 – 3 их представителя, а в областях с могилой драугров до 2-х раз больше. | 10 | 5 | 63
(31)* | |
Местные валькирии далеки от тех, что воспеты в песнях и «сопроводить» воина в Вальгаллу они могут только одним способом – убив его. Стали они такими из-за воздействия Хельхейма и являются довольно опасными противниками с которым не так просто справиться, особенно в одиночку. Сложностей добавляет то, что область нахождения они защищают обычно вдвоём, а то и будучи по трое. | 20 | 8 | 88
(44)* | |
В отличие от изначально мирных йотунов, йотуны-драугры это прежде всего ожившие мертвецы, встречаются исключительно в 10 главе кампании. Являются самыми сильными противниками из числа мертвецов | 20 | 18 | 50 | |
Йотуны являются мирными великанами, которые никогда не нападают первыми. Если вести с ними торговлю едой – они могут стать верными союзниками. Единственное исключение, это 8 глава, в которой на нас периодически будут нападать йотуны противоборствующего лагеря, которых мы не поддержали. В своём лагере они обитают обычно по трое. | 20 | 18 | 100 | |
Виверны считаются одними из самых ужасных созданий, населяющих земли Нордгарда. Как бы то ни было это довольно редкий противник, встретить мы их сможем только в главе 8. Помимо очень большого запаса жизненных сил, сила атаки также весьма существенна, а потому справиться с ней можно только имея хороших размеров дружину, причём не только метателей топоров, но и щитоносцев. Разновидностей виверн, которых можно встретить 2: лазурные и багряные. Если жизненных сил у них поровну, то вот вторая отличается куда более сильной атакующей способностью. | 40
52 | 20
34 | 250 | |
Эльдтурсы, они же сыны Муспеля, они же огненные великаны встречаются только при прохождении 11 главы кампании. По свои характеристикам они близки к йотунам, однако в отличие от них срок жизни эльдтурсов ощутимо сокращается при покидании области с вратами Муспеля. | 20 | 18 | 100 | |
Это огромный подземный змей, особым лакомством которого является инеистая руда. Его тело покрывает мощный, почти неуязвимый панцирь, покрытый инеем. В его арсенале множество атак, так или иначе связанных с холодом и льдом, поэтому не случайно считается, что погода в регионе где обосновался Хримгандр становится намного суровее. Одолеть его можно только с помощью Змееборца – меча, специально выкованного из особого материала. Встречается этот противник исключительно при прохождении кампании в 9 главе. | 40 | 25 | 500 | |
Боец, к услугам которого можно прибегнуть, если имеется достаточно золота. Это не самый сильный воин, однако, он в компании с завербованными товарищами может доставить некоторые проблемы, при неожиданном набеге на прибрежные территории. | 10 | 4 | 50 | |
Жестокий и свирепый предводитель клана Ворона, напавший и убивший последнего конунга отца Рига. Завязка сюжета игры в режиме кампании начинается как раз с нападения Хагена. Тем не менее, храбростью он не отличается и нападет только при наличии за собой достаточного числа приспешников. | 22 + 4 | 9 | 70 | |
Таинственный и вероломный предводитель клана Вепря, из-за которого собственно и началась завязка сюжета кампании. О нём известно не так много, однако он одержим идеей приблизить Рагнарёк и если бы не наше вмешательство, он обязательно достиг бы желаемого. Его действия были предсказаны в рунах, и если будет 2 часть игры, то мы наверняка ещё услышим о нём. А на текущий момент это последний противник, которого предстоит одолеть в кампании. | 30 | 15 | 75 | |
Новый персонаж нейтральной расы тёмных эльфов. Тем не менее, они довольно коварны и агрессивны. Периодически могут совершать набеги на соседние с местом своего обитания территории. Чтобы обезопасить себя необходимо, либо поддерживать хорошие отношения с ними за счёт торговли (камень и железо), либо разрушив их лагерь. | 16 | 6 | 63 | |
Магическое создание, которое появляется после извержения вулкана. Первые 4 месяца с момента появления это расплавленный камень с небольшой примесью магии. По истечении отведённого времени превращается в грозного противника, которого не так просто одолеть. | 12 | 12 | 100 | |
Когда-то при жизни это был викинг, но жизнь его не пощадила и он погиб при кораблекрушении. С наступлением Рагнарока он восстал из мёртвых и сеет страх на мирных жителей, которым не посчастливилось оказаться на его пути. | 5 | 15 | 50 |
Рассмотрев основных и второстепенных врагов, которых мы можем встретить как при прохождении кампании, так и в одиночной игре, самое время перейти полному и подробному описанию всех возможных территорий, которые предстанут перед нами в игре.
Область | Описание |
В самом названии области указано, чем примечательна данная область. Это всегда стартовая локации и начинаем освоение новых земель мы именно с ратуши, а потеряв её терпим поражение. Отличительной особенностью этой области является возможность возведения 5 зданий, в любой другой этого достичь не получится. | |
Область богатая лесом даёт бонус в виде повышения производительности добываемой здесь древесины на 10%. Целесообразно возводить дом лесника именно на этой территории. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
Область в которой есть озеро позволяет построить здесь хижину рыбака и добывать здесь рыбу. В любой другой области хижину рыбака возвести не получится. Количество зданий, которые можно возвести в этой области составляет 2 – 3. 2 характерно для случаев, когда озеро полностью размещено в одной области, а 3 – когда оно находится на границе нескольких областей, тем не менее зачастую возвести хижину рыбака можно только в одной – там, где водится рыба. | |
Область с ареалом обитания оленей даёт замечательную возможность воздвигнуть здесь сторожку охотника и повышать запасы пищи, добывая мясо. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
В такой области самое необходимое для извлечения выгоды - организация сельского хозяйства через засевание полей. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. В этой области, а также в остальных областях богатых пищей (озеро, олени) полезно возвести склад для повышения производительности труда. | |
Месторождения с залежами камня будут очень полезны для улучшения уже имеющихся зданий, а также для возведения некоторых новых, например, мастерской мудреца. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. В этой области самое место для постройки каменоломни. | |
По аналогии с предыдущим пунктом, эта область богата месторождениями железа. Само железо используется также для улучшений, но для инструмента наших мирных жителей, а также оружия наших дружинников. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. В этой области также нужна постройка каменоломни. | |
Область с крайне редким металлом, залежи которого встречаются лишь в очень суровых условиях. Из инеистой руды можно выковать могущественное оружие, меч Змееборец. Для добычи требуется каменоломня. Данная область встречается только при прохождении 9 главы кампании. | |
На этой территории можно разжиться ценностями. После её колонизации сюда необходимо отправить разведчика, который после исследования пополнит нашу казну золотом, а также добудет предания. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
Такая область находится только в прибрежной зоне. На её территорию после колонизации также следует направить разведчика, который исследует обломки и добудет нам золото и древесину. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
Как следует из названия, эта территория является источником появления волков. Чтобы от них избавиться, недостаточно просто перебить их всех, а их количество обычно в 2 раза больше, чем на территории где они просто встречаются. Необходимо колонизировать эту область, тогда проблема будет решена. Кстати, за колонизацию этой области полагается также дополнительная слава – 30 единиц, а также пополнение запасов камня на 5 единиц. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
Область имеет в наличии могильник из которого с завидной регулярностью будут появляться новые драугры, число которых на этой территории, также до 2 раз выше чем на других территориях. Помимо их истребления для решения проблемы появлении новых мертвецов требуется колонизация области. После колонизации помимо дополнительной славы в 50 единиц, мы получим 5 единиц железа. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. | |
После колонизации данной области, отправленные к рунному камню, поселяне становятся мудрецами, и начинают добывать нам предания. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. Рунный камень позволяет добывать предания только одному мудрецу. | |
Область с кругом камней – это нерукотворный источник, из которого можно собирать предания без дополнительных построек. Разумеется, сначала область нужно колонизировать, иначе мудрецы откажутся туда идти. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. Круг камней вмещает в себя одновременно двух мудрецов. | |
Подобная территория встречается довольно редко, в частности в 8-й главе кампании благодаря этой территории мы можем мирно разрешить конфликт между йотунами. Отправленные к этой реликвии мудрецы будут производить на 100% процентов больше преданий. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. Такая святыня вмещает в себя максимально возможное число мудрецов одновременно – троих. | |
Эта территория является древним местом силы. Колонизация этой территории повышает силу атаки бойцов всех видов на 5%. Количество зданий, которые можно возвести в этой области обычно равно трём. Кроме того, при колонизации этой территории дополнительным бонусом является получение 50 единиц славы. | |
Равнина это самая что ни на есть обычная территория, не содержащая каких-либо особенностей. Колонизация этой территории не даёт нам никаких бонусов. Даже количество зданий, которые здесь можно построить не превышает стандартного количества. | |
Эта территория встречается нам только в 11 главе кампании. Территория с этими вратами соединяет Нордгард с царством огня – Муспельхеймом. До тех пока врата не будут запечатаны (для этого достаточно уничтожить всех эльдтурсов в области) с каждым звуком Гьяллахорна из них будут появляться новые огненные великаны. В зависимости от расположения врат в подобной области можно возвести 2 – 3 постройки. | |
Подобная область встречается не так часто. Из-за наличия гейзера она служит естественным источником тепла, а потому, будучи под нашим контролем, снижает потребление древесины зимой на 10%. Кроме того, если область колонизирована, то и наше население будет счастливо – уровень счастья увеличится на 1 единицу. Количество зданий, которые можно построить в этой области равно трём. | |
Область с болотистыми землями не даёт нам ровным счётом никаких преимуществ, даже наоборот ограничивает наши возможности. Из-за зыбкой почвы снижается количество зданий, которые здесь можно было бы построить. Максимально доступна постройка только двух зданий. | |
Эта область является местом обитания кобольдов и не содержит каких-либо полезных для нас ресурсов, только если они захватили прилегающие области с ценными для нас месторождениями. На территориях, отвоёванных у кобольдов доступна постройка только двух зданий. | |
Эта область - место обитания йотунов также не содержит полезных для нас ресурсов. Единственным бонусом, который мы можем получить при зачистке и колонизации этой территории – дополнительная слава в размере 150 единиц. Если планируется использование йотунов в долгосрочной перспективе, целесообразнее начать с ними торговлю едой. На территориях, отвоёванных у йотунов доступна постройка трёх зданий. | |
Эта область встречается только при одиночной игре. Магма по назначению близка к инеистой руде из кампании и предназначена для создания мощного оружия. В этой области строится кузница, где куются 3 части меча Одина. На территориях с магмой возможна постройка трёх зданий. | |
Область с вулканом располагается в центре карты при выборе режима прохождения Рагнарок. Особенность этой области заключается в том, что её нельзя колонизировать. Поскольку вулкан действующий, периодически происходят извержения. Огненные камни, попавшие на ваши территории, послужат отличным источником камня, помочь с освоением которого помогут горняки. Однако стоит быть расторопным, если такой «подарочный камень» не освоить, готовьтесь к последствиям – появлению довольно сильных оппонентов – каменных големов. | |
Это место обитания тёмных альвов. Полезными ресурсами не располагает, разве что могут присутствовать какие-либо полезные месторождения. На территориях, отвоёванных у тёмных альвов доступна постройка только двух зданий.. | |
Место древних погребений на котором занимались сейдом – древним колдовством. Отправив мудрецов на изучение данных захоронений можно получить в помощь спектральных воинов. Однако помните, что мирные жители такой поддержки не одобрят – пока такой воин находится на территории ваших земель придётся смириться со снижением уровня счастья на 10 единиц . На данной территории доступна постройка трёх зданий.. |