Маг в Origins
●Характеристики и навыки●
●Специализации и спеллы●
ПОЛЕЗНОСТЬ КАЖДОГО ЗАКЛИНАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО СТИЛЯ ИГРЫ, СИТУАЦИИ И ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ТАКТИКИ БОЯ. Я описываю полезность спеллов в наиболее предсказуемых, занкомых ситуациях, исходя из собственного опыта. Не стоит строго опираться на данную информацию, маг - свобода для творчества, просто примите к сведению.
Специализации: что, где и как
Боевой Маг(Arcane Warrior)
Оборотень
Если вы выбрали эту специализацию, вам следует каччать всю ветку, дабы обладать навыком "Мастер-Оборотень", тогда от перевоплощения будет больше толку.
Духовный Целитель
Групповой хил имеет не очень быстрый откат, однако он стоит потраченного скиллпоинта. Воскрешение - полезный скилл, однако сама я им пользовалась нечасто, но на боссах бывает весьма полезно. Последний скилл в ветке лечит от ран, давая экономить аптечки, не самый последний по полезности, однако лучше сэкономить скилпоинты на что-то более полезное.
Магия крови
Очень люблю эту специализацию за ее третий спелл в ветке, учить эту специализацию стоит только ради этого спелла. Полезна если осталось мало маны, однако нужно вовремя ее дезактивировать.
Качать ветку стоит до 3го скилла "Кровавая рана", он не только наносит неплохой урон, но и обездвиживает на достаточное время всех врагов, попавших в зону действия заклинания. Пусть массовый паралич действует на бОльший радиус, зато у "кровавой раны" мгновенный каст. Последний скилл в ветке редко применим в реальной ситуации, польза от него только если законтроллить противника ранга "босс" и выше, однако тогда его действие длится считанные секунды.
Список всех комбинаций заклинаний
Учится на свое усмотрение. К слову - Волшебная стрела один из самый малозатратных спеллов, возможно самый малозатратный, но точно не самый бесполезный. Волшебный щит - дает бонус к защите, последние два скилла пассивны, один увеличивает урон от обычной атаки посоха, второй дает прибавку к магическй силе.
Первая ветка:
●Пламенная Вспышка - конусная атака, довольно низкий дамаг - лучше изучать только как проходник.
●Пламенное Оружие - у большинства противников резист как раз против огня - изучать как проходник
●Огненный Шар - действует как зажигательная бомба, хороший спелл, сбивает врагов с ног, стоит остерегаться дружественного огня. Хорошее заклинание с мгновенным кастом, нужно использовать в нужный момент
●Огненная Буря - долгий каст, дружественный огонь, не самое выигрышное заклинание, но очень красивое х) Для комбо с жиром лучше использовать Огренный Шар
Вторая ветка:
●Каменный Доспех - дает приличный бонус к броне, учится на усмотрение, кто-то делает упор на защиту
●Каменный Кулак - сбивает врага с ног и разбивает его, если тот заморожен. Хорош в комбинации с "конусом льда"
●Землетрясение - сбивает врагов с ног, задевает союзников, не дамажит. Лучше поберечь скилпоинты, есть более полезные скиллы, чем этот
●Обращение в Камень - обездвиживает врага, при последующем ударе можно разбить цель критическим ударом. Имеет долгий откат, Лучше изучить "дробящую темницу"
Третья ветка:
●Ледяная Хватка - Неплохой спелл, быстрый каст, быстрый откат, хороший дамаг
●Ледяное Оружие - хорош против драконов
●Конус Холода - Обязателен для изучения, очень хороший и полезный скилл, обездвиживает боссов высокого ранга, на которых не действует паралич и ужас (например - Восставший Из Мертвых)
●Снежный Буран - Долгий каст, дружественный огонь, большой урон. Многие учат его для космбо "Буря Века", учитывая скорость каста этого комбо оно меня не сильно не сильно привлекает, однако если вас она не смущает вы получите мощный АоЕ скилл+мощное комбо в сочетании с Маг. мощью и Грозовой бурей, главное следить за действием дружественного огня.
Четвертая ветка:
●Молния - Хороший дд-скилл, но вполне заменяем многими другими спеллами
●Шокирующая Хватка - самая дамажная конусная атака, хороший урон.
●Грозовая буря - см. ●Снежная Буря
●Цепная Молния - Хороший скилл, однако имеет долгий каст. Наносит больй урон и распространяется от цели к рядом стоящим объектам(и врагам, и союзникам)
Первая ветка:
●Лечение - обзателен к изучению
Три остальных спелла в этой ветке - бесполезны, не стоит даже раздумывать об их изучении
Вторая ветка:
Состоит из баффов, сама никогда их не учила в течение прохождения основной части. Можно прокачать в Awakening ради "ускорения", если включить его у двух магов, то эффект удвоится)
Учите по необходимости
Третья ветка:
Если вы надумываете учить эту ветку, то учить ее стоит ради шикарного комбо "Взрыв Паралича" [Руна Паралича+Руна отталкивания](действует как массовый паралич, однако с большей силой, но задевает своих).
Однако при использовании этого спелла следует хорошенько подготовиться. Нужно находиться на оптимальном расстоянии, так чтобы руны накладывались в эпицентр собравшихся врагов, но сам персонаж должен находиться на максимально удаленном для заклинания расстоянии, чтобы не попасть под эффект паралича. Далее, если кто-то из союзников попал под действие комбо, нужно кастануть на каждого из них "Рассеивание магии"(О нем подробнее в разделе о школе созидания).
Еще один плюс этого комбо - действует практически на любой ранг(еще и на приличное время), не пробовала на Архидемона, но у него вроде бы 100% резист.
●Руна нейтрализации - блокирует действие любой магии, включая дружественную, не самая удобная в использовании
Четвертая ветка:
●Волшебный Огонек - дает небольшую прибавку к маг. силе, лучше учить пассивки. Хотя для его поддержки не требуется много маны(30 для поддержки), это плюс.
●Жир - сбивает цели с ног, также его можно поджечь - учить стоит если собираетесь учить "Жалящий рой". Сильно лишним не окажется.
●Магический Цветок - Ускоряет восстановление маны, как своей так и противника - бесполезен
●Рой ос - Хороший дамаг от сил природы, одна задумайтесь, перед тем как тратить 3 скиллпоинта на проходники. К битве с архидемоном можно и выучить)
Школа Духа
Первая ветка:
●Волшебный щит - С 75% вероятностью урон приходится на ману, не самый лучший щит-скилл, лучше использовать что-то другое
●Рассеивание Магии - ОЧЕНЬ полезный скилл, хотя его многие игнорируют. В чем конкретно цель спелла? Цель спелла в том, чтобы снимать с цели любые магические эффекты(как отрицательные, так и положительные, так что придется придется заново накладывать баффы). То есть, если ваш союзник попал под действие паралича, ДоТа(жалящий рой), если на него наложили порчу или дробящую темницу - его спасет этот скилл, главное никогда о нем не забывать. При неимении "Столкновении маны" рекомендуется.
Похожий скилл есть в ветке Храмовника, второй по счету. но он действует не на кокретную цель а на облась вокруг храмовника.
Остальные спеллы в этой ветке не стоит учить, нерационально.
Вторая ветка:
Многие учат эту ветку ради "Магической мощи"(дает прибавку к Магической силе, снижает реген маны), однако я не считаю что это заклинание стоит потраченных проходных скиллпоинтов. Однако в конце ветки есть неплохое заклинание "Столкновение маны", хорошо проявляющее себя против магов, однако стоит ли этот скилл двух ненужных? Решайте сами. Лишним он не окажется в любом случае.
Добавлено Hamellion:
"Один раз примененное в начале боя, оно снимает необходимость потом что-то рассеивать, так как что-либо накладывать на тебя или твоих сопартийцев уже некому :). Если у персонажа показатель магической силы достаточно высок, то у вражеских магов нет ни каких шансов ни устоять против него, ни выжить. Пример: бой с Затрианом (в руинах леса Брессилиан) я закончил на третьей секунде. Статистика показала, что урона он отхватил от такого "Столкновения маны" на 1220 единиц. Магическая сила у меня при этом превышала 100ед. "
Третья ветка:
●Ходячая бомба - ДоТ дамаг. Если цель умирает с висящей на ней ходячей бомбой, она взрывается, задевая любые живые цели поблизости, неплохой ДоТ.
Добавлено Hamellion:
"Настоящую свою мощь заклинание "Ходячая бомба" раскрывает только в умелых руках. Связка "Конус холода" + "Ходячая бомба" - основное оружие при сольной игре за мага и мощь этого оружия действительно чудовищна. Все что для этого нужно - собрать врагов в кучку поплотнее (с опытом это перестает быть проблемой). А если в эту связку добавить "Порчу уязвимости", то процесс уничтожения врагов методом взрыва, будет происходить еще быстрее и легче. "
Остальные спеллы учатся по желанию, они точно не "мастхэв" и я не вижу в них необходимости.
Четвертая ветка:
●Взрыв Разума - Очень полезное заклинание, не раз спасало жизни, действие отглушения недолгое, но достаточное чтобы отбежать, съесть припарку или подлечиться.
●Силовое Поле - весьма полезный скилл, нужно ишь знать когда, куда и зачем его применять, так как при удачном действии цель становится неуязвимой, однако и сама не может ничего сделать.
Когда, куда, зачем? - К примеру, если вокруг много врагов и один из них высокого ранга с толстой полоской жизни(Например - хорошо применять при добыче сета Джаггернаута, обездвижить восставшего из мертвых, пока расправляетесь со скелетами. Однако следите чтобы никто из соратников не вертелся вокруг цели в силовом поле, дабы не тратить лишнюю силу впустую.)
Противоположный случай - если хотите спасти союзника вне своей пати, типа беженцев, которые не способный на самозащиту - кидайте этот замечательный спелл и расправляйтесь с врагами, не беспокоясь за беззащитных.
●Телекинетическое оружие - дает бонус к пробиванию брони, не самый худший бафф, хотя я больше люблю ледяное оружие, однако ледяное оружие малополезно против скелетов и мертвецов, в отличие от телекинетики
●Дробящая Темница - Очень полезный скилл, по действию похож на "кровавую рану" из ветки малефикара(обездвиживает врага и наносит посекундный урон), но его действие дольше и урон бОльший, однако предназначет для единственной цели, что не уменьшает его приемуществ.
Первая ветка:
●Слабость - простенький дебафф, однако со временем у вас не окажется времени его накинуть, он будет бесполезен по сравнению с порчами. Учится как проходной к пачаличу
●Паралич - частоиспользуемых спелл, нормальный откат, действует, если цель не прошла физическую устойчивость, из чего делаем вывод что его стоит кидать на врагов-магов(Эмиссаров, Малефикаров и прочих)
●Ядовитые Испарения - оставьте это для Боевого Мага, все еще есть более полезные спеллы
●Массовый Паралич - Очень долгий каст, высок шанс срыва, этому заклинанию предпочту кровавую рану и комбо "взрыв паралича"
Вторая Ветка:
●Порча уязвимости - неплохая вещь в сочетании с "вытягиванием жизни" и стихийными атакующими умениями(Молния, Ледяная Хватка и прочее)
●Заразная порча - при использовании этого спелла на цель накладываются эффекты "порчи уязвимости"+вокруг него образуется аура, и все враги, попавшие под действие ауры получают негативные эффекты порчи уязвимости. При использовании надо помнить что как только первоначальная цель погибнет, аура исчезнет=>нужно стараться не убивать его как можно дольше. этот аспект можно опустить при накладывании спелла на "толстого" противника, который сам по себе нескоро умрет.
●Отводящая порча - при удачном наложении на цель, ее критические удары становятся обычными ударами, а обычные удары - промахами. Не спамьте этот чудесный скилл на врагов низкого ранга(если только кроме них никого больше нет))
●Гибельная порча - Делает все удары по цели критическими, хороша на боссах
Третья Ветка:
●Потеря ориентации - похоже на слабость, взаимно заменяемы, с другой стороны - суммируются.
●Ужас - хороший спелл, в отличие от "паралича" действет при неудачной проверке психической устойчивости, имеет быстрый откат(быстрый для контрол-спеллов), однако его минус состоит в расстоянии действия, оно очень маленькое, придется близко подбираться к врагу.
●Сон - усыпляет врагов, однако они просыпаются как только получают урон. Можно использовать при большом количестве врагов: Усыпляете тех, что позади, расправляясь в это времени с ближними, либо наоборот.
●Кошмар Наяву - если цели не проходят проверку психической устойчивости, они становятся союзниками на небольшое время. Не самый бесполезный скилл, но без него можно обойтись.
Четвертая ветка:
●Вытягивание Жизни - неплохой атакующий спелл, к тому же восстанавливает часть здоровья при каждом использовании.
●Магия Смерти - Вытягивает из мертвых врагов жизнь и восстанавливает тем самым жизнь мага, не самый бесполезный скилл, однако не стоит его учить, если не хотите качать ветку дальше.
●Смертельное проклятие - узнаешь всю его силу, как только оно оказывается на тебе или твоем союзнике, если бы не "рассеивание магии", это проклятие и правда было бы смертельным. Не дает цели восстанавливать здоровье, ни коим образом. С одной стороны хороший спелл, с другой стороны - не так много врагов лечатся так сильно, чтобы понадобился этот спелл.
●Темное облако - долгий каст, затемняет видимость, что весьма неудобно, однако в сочетании со "смертельным проклятием" дает хороший эффект, учить в самом крайнем случае, лучше вообще не учить, в конце концов в стихийной школе много подобных спеллов, но они не так затуманивают видимость и не требуют нацеливания на конкретный объект )
Маг в Awakening
Маг-Воин
Стоит качать ветку до третьго спелла, последний стоит очень дорого, онако урон наносит не сильно больший, нежели первый спелл этой ветки. Первый два спелла очень хороши, однако первый очень дорого стоит, то он наносит очень хороший дамаг и хорошо подлечивает мага. Рука зимы - кажется, самый дамажный из всех официальных спеллов мага
Хранитель
Не советую качать эту ветку, из-за использования спеллов этой ветки маг не может двигаться, большинство скиллов заменяемо.
Маг в Dragon Age - у каждого уникален, можно дать советы по раскачке, высказать то или иное мнение о каких-либо заклинаниях, но нельзя расписать конкретный билд для всех ситуаций. Маг - место для творчества :) Приятной игры!